03 нояб.2021
Происшествия

Возможные причины крушения Ан-12 под Иркутском назвал генерал-майор авиации Барсуков

Погоду и ошибку пилотов назвал причинами крушения Ан-12 под Иркутском генерал-майор Барсуков

Возможные причины крушения Ан-12 под Иркутском назвал генерал-майор авиации Барсуков.

И вновь авиакастрофа вблизи Иркутска. Вечером 3 ноября транспортный самолет АН-12, летевший из Якутска, разбился в семи километрах от областного центра, неподалеку от поселка Пивовариха, при заходе на посадку. На борту было семь человек, все они, увы, погибли. В МЧС назвали две возможные причины крушения Ан-12 под Иркутском: неблагоприятные погодные условия и неисправность воздушного судна. «Комсомолка» обратилась за комментарием к генерал-майору авиации, кандидату технических наук, профессору, начальнику ИВВАИУ в 1991–2000 гг. Александру Барсукову.

- При крушении самолетов традиционно рассматривается три версии: плохая погода, отказ техники и ошибка экипажа, - перечислил Александр Барсуков. - Поскольку АН-12 упал, заходя на второй круг, и, очевидно, уже находясь на небольшом расстоянии от земли, на мой взгляд, неисправность техники здесь маловероятна. Больше склоняюсь к версии, что помешала непогода. Во второй половине дня в Иркутске пошел снег, начался ветер, метель. Плохая видимость, сильный ветер требует от экипажа высокого мастерства и бдительности. В этих условиях выдерживать самолет на заданной траектории посадки очень сложно, особенно в случае, если пилоты не имел большого опыта в посадке на иркутском аэродроме, имеющем свои особенности. Также не буду пока исключать версию о том, что могло быть неправильно выставлено барометрическое давление на высотомере (сегодня атмосферное давление в Иркутске ниже обычного, около 710 мм). Из-за этого высота могла отображаться неверно, будто самолет дальше от земли, чем на самом деле. Подобное, предположительно, могло произойти с крушением самолета АН-12 во втором Иркутске в 2013 году.

Таковы основные причины крушения Ан-12 под Иркутском, которые можно назвать сейчас. Детальный разбор всего, что привело к трагедии, еще предстоит.

О самом самолете эксперт рассказал, что модель разработана в 1950-60-х годах, такие воздушные судна могут эксплуатироваться десятками лет. Они довольно прочные и выносливые, имеют четыре двигателя, могут совершать маневры даже при отказе одного из них. Управление ручное.

МЧС опубликовало видео с места падения самолета Ан-12 под Иркутском
источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Иркутский филиал АО ИД «Комсомольская правда», г. Иркутск, ул. Партизанская, 75 ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 664009, а/я 194 Контактный тел. +7 (3952) 20-80-08, 20-80-05
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru