"Нас разорить хотят!" В Самарской области квитанции за вывоз мусора выписали на маленьких детей, покойников и "мертвые души"
Регоператор пообещал все пересчитать. И разослать все оставшиеся счета - а их не получили больше половины жителей региона - до конца февраля
Мусорят и покойники, и пропавшие без вести
"Мусорная реформа", которая стартовала в Самарской области с 1 января 2019 года, все еще вызывает у горожан много вопросов. Уже заканчивается февраль, а многие жители региона так и не получили квитанцию на оплату услуг регоператора. В Самаре заветную строчку в счете увидели только те горожане, у которых она осталась в общей квитанции. Жители райцентров и муниципальных районов Самарской области напротив - квиточки на оплату получили, но обозначенные там цифры их не порадовали.
- В Борском районе пришло очень много квитанций с "мертвыми душами". У меня прописано 4-ре человека, а нам пишут 14-ть в квитанции. Я даже не представляю, с какого потолка такие цифры взять можно. Пугают, что если мы не заплатим, то вычтут деньги с зарплатных и пенсионных счетов, - сообщает читательница "КП - Самара".
При этом в селах района не установили контейнерные площадки, а вывозят мусор "поведерно", хотя в договорах, которые заключает оператор сейчас, такая опция не оговорена.
- Приезжает машина днем, когда все на работе. Чуть ли не раз в неделю. Хорошо устроились. За такую услугу еще и денег брать хотят столько же, сколько с тех, у кого контейнерные площадки стоят, - возмущаются местные жители
Повеселил жителей и еще один момент: почему-то многие квитанции пришли на имя самых младших членов семьи.
- Пришла квитанция на имя моего ребенка, ему два года! И как будто с ним еще три человека прописаны. В администрации говорят: да, есть такая ошибка. Мол, теперь хозяин дома должен брать справку о составе семьи и ехать в офис регоператора, доказывать, что там не правы, - рассказывает Юлия Бабицкая
- А моей маме в Богдановку квитанция пришла на отца, который уже 15 лет числится без вести пропавшим, - говорит Наталья Капитонова.
Мы ошиблись - вы исправляйте
Единый регоператор своей вины не отрицает: мол, взяли данные из открытых источников, которые нам предоставил Росреестр, управляющие компании. Ошиблись, с кем не бывает. Но есть шанс все исправить.
- Если в квитанции, которую получил житель, некорректны данные по общей площади или количеству проживающих, мы сделаем перерасчет в соответствии с предоставленными документами. Для этого необходимо обратиться к оператору по телефону горячей линии 8-846-303-06-48, по электронной почте или в любой из центров приема населения, - приводит пресс-служба слова председателя правления "Экостройресурса" Михаила Захарова.
Сделать это вроде и не сложно, но лишь на первый взгляд. От жителей региона требуют прислать на почту mail@ecostr.ru все подтверждающие документы: справка из органов ФМС, паспортного стола, МФЦ, ЕГРН, справка о составе семьи, выписка из Росреестра, свидетельство о праве собственности.
Вот только жители указывают: с них уже пытаются взять за эти справки деньги. Почему же население должно платить за ошибки регоператора, пока не ясно. К тому же, пенсионеры, например, проживающие в глухих селах, не все имеют компьютеры. Значит, им придется прибегать к посторонней помощи. Тоже за деньги?
Тем временем президент России Владимир Путин мусорной проблеме посвятил несколько минут в своем послании Федеральному собранию. И попросил не превращать все в профанацию: мол, если только повысится плата за вывоз мусора, а изменений не будет, это не правильно. Остается только ждать, что и в Самарской области от требований жителей не отмахнутся и с квитанциями разберутся централизованно, а не заставляя всех бегать по очередям за справками. Иначе сейчас действительно непонятно: а за что платить-то?
ЧТО ПОЧЕМ?
Сейчас жители 10 городов: Самара, Отрадный, Похвистнево, Новокуйбышевск, Чапаевск, Сызрань, Октябрьск, Тольятти, Безенчук, Жигулевск платят по 4,54 рубля с кв.м.
Жители сельских районов и города Нефтегорск платят по 97,20 рублей с человека.
КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ?
Почта: mail@ecostr.ru
Viber, WhatsApp 89276533309
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Виктор ЧАСОВСКИХ, руководитель центра ЖКХ-КОНТРОЛЬ
- К сожалению, сейчас действительно произошла неразбериха с данными, из-за этого люди получили неправильные квитанции. Такая же проблема была недавно с газом, и это, конечно, вызывает недовольство. Я хочу сказать, что все квитанции за январь и февраль будут разосланы до 1 марта. Если в них есть ошибки, можно заплатить по факту, то есть вписав в квитанцию реальное число прописанных и написав нужную сумму. При этом, конечно, придется регоператору предоставить данные о реальном количестве прописанных, метраже своей квартиры, но это только в ваших интересах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Перевозчики уже определены: что нужно знать о «мусорной реформе» в Самаре
Представители регоператора объяснили, что было сделано к середине декабря, кто займется вывозом мусора и в чьей зоне ответственности находятся контейнерные площадки (подробности)
Самара в мусоре: как проходит реформа, кто недоволен, за что мы платим и что делать жителям?
Разбираемся, случился ли в Самаре мусорный коллапс, как работает региональный оператор и за что мы платим (подробности)